В производстве безопасного автомобильного стекла
используются две основные технологии: триплексовка и закалка.
Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух слоев стекла,
соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем
поливинилбутиральной (PVB) пленки. С начала 80х годов триплекс является
обязательным материалом для изготовления ветровых стекол. Он также может быть
использовано для боковых стекол, задних стекол и люков.
Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку: Триплекс обеспечивает безопасность и другие преимущества при
применении его в автомобиле:
-благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной
ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям;
-защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в
кабину автомобиля;
-в случае удара трещина не распространяется по всей
поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла;
-в результате любого разрушения (сильного удара, термической
нагрузки и др.) осколки стекла остаются на пленке;
-используемые нами материалы при производстве триплекса
защищают стекло от вредных воздействий ультрафиолетовых лучей и жестких
погодных условий, благодаря этим материалам сохраняется прозрачность стекла в
течение многих лет эксплуатации.
Закаленное стекло – это листовое стекло, подвергнутое
специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных
слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу
повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при
разрушении.
Прочность закаленного стекла на удар превышает в 5 раз
прочность обычного стекла. При фрагментации оно разрушается на мелкие,
относительно безопасные осколки тупыми гранями, что исключает возможность травм
и делает его особенно подходящим для остекления транспортных средств.
Закаленное стекло используется в основном для изготовления
боковых стекол, задних стекол и люков.
Операции по оснащению сложных стекол (AVO) включают все, что
связано с добавлением одного или нескольких компонентов ламинированному или
закаленному стеклу, в частности датчиков дождя и света, систем нагрева лобовых
и задних стекол, также систем фиксации открытия бокового стекла.
|